Мар
Социальная реклама против курения – обман?
Недавно стоял в здании вокзала и ждал друга. Там как обычно – много торопящихся на свой поезд людей, попрошайки, представители сотовых операторов, такие же ожидающие кого-либо как и я… Но тут мое внимание привлекли две плазменных панели под потолком над одним из проходов. Точнее не сами панели, а то, что они показывали. К моему удивлению, это была не реклама. Точнее реклама, но другого рода – социальная реклама. Так что время ожидания уже не казалось таким бесконечным, когда я с интересом стал смотреть ролики от МЧС. Я даже мысленно похвалил администрацию вокзала за то, что они пустили не рекламу каких-либо товаров, а именно социальную рекламу. Кстати, это первый раз за семь лет активного пользования железными дорогами, когда они удосужились похвалы от меня, пусть и мысленной. Хотя мне кажется, что в этом мало их заслуги. Ну да ладно…
А сегодня в рамках движения “Пируэт в интернет” я получил задание на написание статьи на тему социальной рекламы. Случайность? Наверное, но во время поиска материала, я открыл для себя очень интересную информацию, которая некогда была опубликована на сайте газеты “Новые известия” еще почти четыре года назад. При этом эта информация не теряет актуальности и сейчас.
Оказывается, треть всей антитабачной пропаганды в мире финансируется самими же производителями сигарет. В том числе и социальная реклама против курения. И что самое интересное – такая социальная реклама имеет эффект не отталкивать людей от курения, а, наоборот, подстегивает интерес к курению,закрепляя эту опасную для здоровья привычку.
Данные выводы были подтверждены социологами из Соединенных штатов и Австралии, которые опросили более ста тысяч подростков. Наши наркологи и психологи тоже поддержали зарубежных коллег. При этом ими был выявлен избирательный характер действия социальной рекламы. На здорового ( в смысле не курящего) человека она негативно не действует. А вот на курящего она действует как лампочка на собаку Павлова – он хочет курить. Рефлекторно. И не важно, что показывают в этой рекламе – разрезаемые внутренние органы или скорбную статистику смертей от рака легких. Хотя частенько можно увидеть и томно дымящую сигарету… Это не важно, главное – возникающий стимул покурить…
Даже саму фразу “курение вредит здоровью” курильщик воспринимает по-другому. Для него ключевое слово “курение”, а не “здоровье”…
Если вы хотите бросить курить, но боитесь потолстеть или еще чего-либо, то можете обратить внимание на статью “Что будет, если бросить курить” с моего блога.
Интересно, а какие еще виды социальной рекламы имеют такой же “обратный” эффект?
12:17 19 Мар 2010
Давно известен факт, что многие соцопросы и исследования на тему «Здоровье и алкоголь» финансируют производители этого самого алкоголя. Поэтому и статья не сильно удивила. Хотя добавила очередную бочку дегтя в ложку меда…
Неуютно жить в сумасшедшем мире, где все меньше и меньше удивляешься коварности людей.
16:52 19 Мар 2010
Соцопросы не несут такой массовой пропаганды. А социальная реклама — она должна мотивировать людей к правильным поступкам, здоровому образу жизни… А здесь под видом добра приподносят обратное.
Королевство кривых зеркал какое-то.
22:15 19 Мар 2010
«За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?» (Иван Васильевич меняет профессию)
Курящие приносят прибыль производителям табачных изделий. А кому приносят прибыль некурящие? Правильно, никому. Так кому нужна работающая социальная реклама на эту тему? Тоже правильно, никому.
Вот и вся философия.
23:53 19 Мар 2010
Алла, некурящие приносят пользу любому предприятию или фирме, так как они меньше болеют. Поэтому в цивилизованных странах правительству выгодно избавлять население от вредных привычек, чтобы те, в свою очередь, имели высокую производительность труда, а не сидели бы на больничном.
12:51 20 Мар 2010
Нас, скорее, избавят от вредной привычки в виде детей. Из-за них и на больничные народ бегает, и от сверхурочной работы отлынивает 🙂
14:16 20 Мар 2010
Алла, странное у вас отношение к детям.
22:18 20 Мар 2010
Смех сквозь слезы
14:29 21 Мар 2010
я тоже думаю, что некурящие люди… э… полезны.
да к тому же если бы еще табак хороший был, а не то, что сейчас продают.
а реклама.
если человек видит , что в рекламе курят, ему уже неважно что там говорят- что это новый потрясающий вкус или что вот эта симпатчная девушка,которая так красочно затягивается сигаретой умерла от рака легких. подсознательно идет- надо покурить.
кстати. рак легких вызывает вызывает одна-единственная сигарета.
14:53 21 Мар 2010
Алла, а то я уж было не то подумал… 🙂
Deesse, да, как русская рулетка — не знаешь когда выстрелит, но рано или поздно все равно выстрелит.
13:31 12 Дек 2010
[…] ролик, правда? А теперь почитайте вот эту статью, о социальной рекламе, и подумайте – будет ли толк от этого ролика, и если и […]
15:59 13 Ноя 2011
спасибо за пост — очередное подтверждение
16:01 03 Ноя 2015
Хотелось бы все-таки узнать, где конкретно опубликовано исследование о неэффективности социальной рекламы.. «Данные выводы были подтверждены социологами из Соединенных штатов и Австралии, которые опросили более ста тысяч подростков. »
100 000 — огромная цифра, даже для очень серьезного проекта..
16:16 03 Ноя 2015
Viviene, статья была от 2006 года, поэтому сходу найти ее мне не удалось. Если удастся найти материал по теме, я его вам отправлю на почту.