О тематике блога

На страницах данного блога можно почерпнуть интересные материалы по медицине, интернету и их взаимодействию, а так же по различным вопросам, интересующим молодого медика.

Подробнее >>

P.S. Заочных консультаций пациентам не даю.

Оставьте комментарий

Выскажите свое мнение, не будьте немым посетителем. Все комментарии публикуются после проверки. Спам (реклама), мат, оскорбления, расизм и призывы к насилию запрещены в любой форме. Приветствуется активное общение, но не переходящее в флуд.

Если у вас есть какие-либо вопросы по моему блогу, зайдите в раздел "ЧаВо".

Подписка на RSS-ленту

Подпишитесь!

Если Вам поравились какие-либо материалы с моего блога, то воспользовавшись этой функцией, Вы сможете сразу узнавать о новых записях.

31
Июл

Дети и виртуальное насилие.

039

Многие обвиняют в повышенной агрессивности детей компьютерные игры. Однако исследования, проведенные учеными из университета Бремена показали, что только компьтерные игры не могут стать причиной агрессии у подростков. Исследование проводилось на группе мужчин. Исследуемым показывались сцены реального и виртуального насилия. В это время  исследовалась активность головного мозга. В результате было установлено, что виртуальное насилие активизирует зоны мозга, не отвечающие за эмоциональное возбуждение, и отличные от зон, активизируемых при просмотре реальных сцен насилия. Из этого следует, что даже самый заядлый геймер не перепутает виртуальность с реальностью.

Вам могут быть так же интересны эти записи:
    Ариадна
    11:10 06 Авг 2009

    Результаты данного исследования сомнительны.У меня в семье собственный сын является образцом заядлого геймера и я наблюдала неоднократно проявление у него агрессии по отношению к близким.Причины могут быть самые разные: просьба сделать что-либо в семье или для семьи;телефонный звонок и т.д.Думается ,что в данных исследованиях не учтены,на мой взгляд,факторы времени сидения за игрой ,тип игры,неприем пищи во время игр,увлеченность игрой,регулярный невыход на воздух,отутствие живого общения и прочие факторы.

    Night Stork
    12:13 06 Авг 2009

    Ариадна, здесь имелась ввиду несколько другая агрессия. Агрессия, толкающая детей убивать своих сверстников. То о чем Вы говорите, лично мое мнение, связано с тем, что для ребенка виртуальный мир дает общение, развлечения и прочее, чего нехватает в реальном мире. И когда ребенка вырывают из виртуальной «утопии» вполне понятно, почему он раздражен. Многие взрослые люди выказывают агрессию, когда их отрывают от любимого занятия, что уж говорить о детях?

    Night Stork
    12:37 06 Авг 2009

    Главное, на мой взгляд, чего не учли исследователи — психический статус. Ибо именно психические расстройства «могут подменить» реальный мир виртуальным. Или наркотическое опьянение. А исследование проводилось на здоровых людях.

    А кто занимается воспитанием Вашего ребенка? | Night Stork
    22:14 31 Мар 2010

    […] Об играх много спорных мнений, тем более что есть действительно развивающие игры. Правда, их не так много. О проблеме агрессии детей от игр я уже написал несколько слов в заметке ”Дети и виртуальное насилие”. […]

    Vates
    13:37 01 Апр 2010

    А что доказали ученые этим экспериментом? Только то, «что даже самый заядлый геймер не перепутает виртуальность с реальностью». Так проблема не в том, что они путают виртуальность с действительностью, а в том, что методы виртуальности они переносят в реальность. В виртуальности они учатся определенному образу мышления и действий, и в мозгу нет кнопочки, которая переключает образ мышления и действий в зависимости от виртуальности или реальности. Как бы нам этого не хотелось.

    К тому же еще можно поспорить на сколько сильна эта способность различать и не притупляется ли она со временем. Уверен у каждого геймера были такие моменты, когда во время игры он забывал, что находится в игре. Уверен, что было и наоборот. Геймеры постоянно рассказывают друг другу истории, когда они перепутали реальность с игрой. В моей жизни было много таких моментов. Два самых ярких:

    1. Днем и ночью играл во вторую Готику. Там были ищущие, одетые в лиловые плащи. Они какой-то, уже не помню, психической энергией били на расстоянии. Поэтому их необходимо было расстреливать из лука. Однажды я ехал на работу. На остановке стояла женщина в лиловом пальто цветом очень близким к лиловому. Я бросил руль, чтобы выхватить из-за спины лук. Удивительно, что в игре я делал это, нажимая на кнопки, а в реальности, когда подумал, что я в игре, я хотел сделать это руками. Конечно же это длилось не долго, но эти несколько секунд я реально считал себя находящимся в игре. И как видно: не играющим, а именно находящемся в игре.

    2. Второй случай, я описывал в своем дневнике, поэтому просто приведу цитату и ответ одному игроману: Иду себе в наушниках, слушаю семинар, прохожу мимо магазинчика с компьютерными дисками и из громкоговорителя: «Сталкер свободной зоны! Вступай в ряды «Долга»! Оградим мир от заразы наступающей зоны!» (с). Меня передернуло и я начал искать глазами «вражеские элементы» (мутанты, бандюки, солдаты…), попутно нащупывая калаш. Это было несколько мгновений, но так явно, как на самом деле.

    Ответ игроману: любую вещь можно описать красиво и притягательно. Например, посмотрев «Криминальное чтиво» можно вознести кокс и иглу в разряд благодетелей человечества, но никакие красивые слова не отменяют ущерба наносимого. И что страшно: ущерб наносится медленно, незаметно, но уверенно и человек не видит и не замечает изменений и не связывает их с играми.

    Игры лишают человека силы воли. Я совершаю много, но без усилий и напряжений. Целые империи восстают и рушатся по моей воли мною, не выходя из удобного кресла. Знаком с молодым человеком, который убеждал меня, что я не прав. Но сам этот молодой человек демонстрирует собою яркий образчик безвольного человека в реальности, хотя в игровом мире он бог…

    Да, есть много методов у человека прятаться от реальности, но игры превзошли все. Игра создает опасную иллюзию деятельности, свершений и достижений. Человеку кажется, что он что-то умеет, чему-то научился и обладает навыками. Сколько раз слышал, что стратегии учат думать и планировать, экшены учат реакции, РПГ еще чему-то там учат, но на деле, в реальной жизни оказывается, что у человека нет никаких умений и навыков. Реальность хоть и похожа на игру, но все же далека от нее. И человеку ничего не остается, как все глубже и глубже прятаться в мире, в котором у него что-то получается, в котором он что-то значит и что-то умеет…

    И это я утверждаю не только на основании психологических знаний, но и на основании жизненного опыта, как личного, так и жизненного опыта моих друзей…

    Night Stork
    21:08 01 Апр 2010

    Vates, ваш комментарий заслуживает отдельной статьи :)
    Да, согласен с вами, что этим экспериментом они ничего не доказали. Тем более, что у взрослого уже имеется состоявшийся социальный психический статус, а у ребенка он только формируется. По-хорошему, в игры можно играть без вреда для здоровья только взрослым людям. Но на детях маркетологи делают деньги, поэтому мы и получаем на выходе социально не адаптированных детей.
    P.S. Готика 2 — игра не для детей это точно.

    Игорь
    11:54 05 Янв 2013

    Мой сын играет в Мир Танков (WoT). В последнее время он стал очень агрессивным. При общении со сверстниками использует игровой жаргон, часто оскорбляет своих друзей. Я запретил играть ему в эту игру. WoT порождает агрессию. По моему мнению такие игры как Мир Танков надо запретить на законодательном уровне.

Оставить комментарий: