О тематике блога

На страницах данного блога можно почерпнуть интересные материалы по медицине, интернету и их взаимодействию, а так же по различным вопросам, интересующим молодого медика.

Подробнее >>

P.S. Заочных консультаций пациентам не даю.

Оставьте комментарий

Выскажите свое мнение, не будьте немым посетителем. Все комментарии публикуются после проверки. Спам (реклама), мат, оскорбления, расизм и призывы к насилию запрещены в любой форме. Приветствуется активное общение, но не переходящее в флуд.

Если у вас есть какие-либо вопросы по моему блогу, зайдите в раздел "ЧаВо".

Подписка на RSS-ленту

Подпишитесь!

Если Вам поравились какие-либо материалы с моего блога, то воспользовавшись этой функцией, Вы сможете сразу узнавать о новых записях.

16
Сен

Алкоголизм есть национальная черта?

Недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения были обнародованы результаты опроса населения на тему главных проблем в стране. На первом месте, получив пятьдесят семь процентов голосов, оказался алкоголизм. Интересно, а какой процент людей из опрошенных, страдает этим самым алкоголизмом?

И еще вопрос : если бы с экрана телевизора перестали бы заявлять, что пить водку — это наша национальная черта, алкоголиков бы стало меньше? Кстати, на Руси водки-то не было. Пили бражку или максимум вино. А за алкоголизм вообще очень жестоко наказывали. Например, в бочку с вином сажали и держали до тех пор, пока несчастный до смерти не “заспиртовывался”. Так о какой нации они вообще говорят? Или это они просто такими высказываниями пытаются оправдать собственный порок? Но зачем тогда всех под одну гребенку-то?

Еще сейчас много говорят о потенциальном вводе нового “сухого закона”. Алкоголизм есть болезнь. Можно даже сказать, что это даже эпидемия. И лечение такими мерами, по моему мнению, не совсем адекватно. Тем более что самогон гнать у нас не разучились даже в городах, где проблем с добычей и так “зеленого змия” нету.

Сейчас существует множество различных методов лечения, например, кодирование от алкоголизма. Но это воздействие на каждого конкретного человека, а само общество при этом все равно остается больным. Поэтому, мое мнение, надо менять отношение общества к алкоголю, создавать культуру распития спиртных напитков, а не запрещать. “Запретный плод всегда сладок”, поэтому как ни запрещай но пить и спиваться все равно будут. Даже хотя бы назло самому запрету.

Надо стремиться к тому, чтобы человек видел в алкоголе не смысл своего существования, а лишь символический атрибут (долго подбирал выражение, надеюсь, вы меня правильно поймете), знал меру в его употреблении и презирал пьянство. А у нас получается, что людям просто навязывают идею, будто они алкоголики по рождению. Поэтому нечего удивляться, что население спокойно спивается.

А что Вы думаете по этому вопросу? У Вас есть свое мнение?

Вам могут быть так же интересны эти записи:
    drbaton
    15:14 19 Сен 2010

    Полностью согласен с автором.От себя бы еще добавил,что алкоголизм-это и социальная болезнь тоже.Уже давно замечено,что в странах с низким экономическим уровнем и социальной защищенностью больных алкоголизмом гораздо больше,чем в экономически развитых!Ну а сами посудите,что делать человеку из деревни или маленького города,когда работы нет,денег нет,ты на фиг никому не нужен,а будущее весьма туманно…Вот и лезет человек в бутылку,как будто там решение всех его проблем…И решать надо эту проблему на государственном уровне,а нашему государству это не нужно,потому что налоги с производства водки-вторая статья доходов нашего бюджета(после нефтегазового сырья).Поэтому единственное,что мы можем сделать,это своим примером показать младшему,старшему поколению,в конце концов самим себе!какая должна быть культура распития спиртных напитков.

    drbaton
    15:23 19 Сен 2010

    Кстати,недавно видел в новостях репортаж,в котором расказывалось про банду борцов за здоровую Россию из Воронежа.Это такие молодчики(20-30 лет),типа скинов,которые отлавливали сидящих во двориках и в парках на скамейках распивателей спиртных напитков и очень сильно их колотили,и даже лежачих,и даже по голове,при этом они выкрикивали лозунг «Русские не бухают!».Хотелось бы спросить мнение у автора поста по поводу такого «способа» борьбы с алкоголизмом.

    Night Stork
    21:57 30 Сен 2010

    drbaton, это не борьба с алкоголизмом,а агрессия отморозков. Причем эти отморозки тоже следствие все той же покинутости, о которой вы говорили в первом комментарии. Если бы они занимались спортом и нормально учились, то им бы и в голову такие вещи вовсе не пришли.

    Пётр
    06:59 10 мая 2013

    Автор! Приучать людей культурно пить, это самое настоящее преступление! Это тоже самое, что приучать людей принимать наркотик культурно и умеренно. Пока будет существовать идея культурного употребления алкоголя — пьянство никогда не истребить! В странах, где якобы существует культура питья (Франция, Италия и многие другие), пьяный травматизм, дтп и смертность(церрозы, сердечно-сосудистые заболевания) — на высоте(молчу про Россию)! А там, где алкоголь приравнивается к наркотику(Арабские эмираты, Дагестан и многие другие) — проблем с алкоголем и его употреблением не существует! Изначально у детей с ранних лет формируют мировоззрение, что пить нужно обязательно но в меру и что есть два пути — либо пить и спиться либо пить культурно и умеренно. А есть третий путь — полная трезвость, о котором дети и большинство взрослых даже не подозревают. А еще говорят, что человек должен сам выбирать пить ему или не пить. А какой может быть выбор, когда везде страшная пропаганда алкоголя и табака (сми, песни по радио, кинофильмы и даже мультфильмы)? В результате все закладывается в подсознание и человек не волей выбирает — пить. Живите трезво!

    Night Stork
    20:32 12 мая 2013

    Пётр, спасибо за ваше мнение. Я по большей части согласен с вами, но вряд ли в нашей стране когда-нибудь можно будет искоренить алкоголизм.

Оставить комментарий: